Страничка старшего воспитателя

Андержановой

Гузяль Хасиповны 

 

                         

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!

Приветствую вас у себя на страничке!

Главным в воспитании и развитии воспитанников является отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира. 

         Каждый ребенок мечтает, чтобы его любили и ценили просто так, потому что он – это он, потому что другого такого нет, и никогда не будет. 

           Конечно, увидеть в ребенке другого человека, личность, понять его – задача не из легких, но мы попытаемся ее решить вместе в меру своих душевных сил и умственных  возможностей.

Давайте делиться полезным опытом, чтобы наши дети выросли воспитанными и здоровыми.


Основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на результаты деятельности всего детского санатория он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение работать с людьми. Воспитатели это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют, потому что имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Поэтому самым трудным для старшего воспитателя является найти подход к каждому из них. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.

Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать других.


 

«Детство - каждодневное открытие мира"

В.А. Сухомлинский

Педагогическое кредо

Быть воспитателем – это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Профессиональные и личностные ценности

Педагог обладает глубокими профессиональными знаниями, изучает современные педагогические технологии и использует в своей работе технологии развивающего обучения, деятельностного подхода.

Миссия воспитателя

Безмерная любовь к детям, искреннее желание всё делать для того, чтобы она стала обоюдной. потому что, только тогда могут восстанавливаться душевные силы, когда видишь, что твой труд приносит плоды, когда осознаешь, что каждая встреча с детьми - радость, когда общение вызывает у них подлинный интерес, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новое.


Должность:
 Старший воспитатель

Образование: Высшее. Закончила Государственный педагогический университет имени Ленина по специальности биология и химия в 1991 году, присвоена квалификация учитель биологии и химии

 Педагогический стаж: 23 года, стаж работы по специальности: 11 лет

Стаж работы в ГБУЗ "ДС № 29 ДЗМ": 11 лет

Квалификационная категория: присвоена высшая квалификационная категория в 2018 году.

Повышении квалификации: 01.09.2012-30.05.2013 г. Педагогический университет «Первое Сентября» и факултет педагогического образования  им. В.М.Ломоносова 
Повышение квалификации по образовательной программе "Дошкольное образовательное учреждение - управление по результатам" (72 академ. часа)

Повышении квалификации: 11.02.2013-08.04.2013 г. Государственное бюджетное обрзовательное учреждение "Центр профессиональной подготовки кадров и последипломного образования департамента здравоохранения города Москвы"
Повышение квалификации по образовательной программе "Психолого-педагогическое сопровождение детей с соматическиими заболеваниями" (144 академ. часа)

Повышении квалификации: 01.11.2015-30.06.2016 г. Педагогический университет «Первое Сентября»
Повышение квалификации «Современное образовательное учреждение. Специализация: дошкольное образование».  Курсы: "Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении" (72 часа).  "Психолого-педагогические приёмы и технологии эффективного взаимодействия с родителями учащихся" (36 академ. часов)

 

 

 Профессиональная переподготовка:  28.02.2018 г. ООО «Учебный центр «Профессионал», «Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС»,  300 час., присвоена увалификация "Социальный педагог".

 

 

 

       

  

  Дипломы 

 

            

 

Сертификаты

 

                

 

Публикации

                   

Благодарственные письма

Участие в вебинарах, конференциях

Рецензия на  программу дополнительного образования досуговой направленности "Лечение радостью"http://www.zavuch.ru/methodlib/printreview/1885/

 

 

 На этой страничке размещен  конкретный практический материал из моего личного опыта работы  старшим воспитателем, описывающий формы методической работы

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Ведущая роль при этом в детском саду отводится методической работе. Сегодня ДОО требуется педагог, способный строить работу с детьми на основе современных технологий,способный быть творцом педагогического процесса.

Поэтому организация работы с педагогами ДОО должна строиться с учетом уровня их педагогического мастерства и квалификации. 

Статья из опыта работы "Развитие творческого потенциала педагогов – важнейшее условие повышения качества образовательного процесса"

 

                        

        КОПИЛКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА        


Игра - тренинг для педагогов "Здоровый педагог - здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания
"

Мастер - класс для воспитателей на тему: "Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Семинар-практикум "Проектно-исследовательская деятельность в ДС"

Семинар – практикум «Исследовательская и экспериментальная деятельность дошкольников как условие развития познавательной активности»

Занятие-практикум для педагогов детского санатория на тему: «Психологическая профилактика эмоционального и профессионального выгорания»

Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий в ДС»

Педагогический опыт по теме: «Проектный метод, как развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Педагогический совет «Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в условиях дошкольного учреждения»

Презентация Педогогический совет «Художественно-эстетическое развитие  детей и создание комфортной обстановки в санатории»

Презентация  «Развитие креативности дошкольников – важнейшее условие развития творческой личности. Аппикация из нетрадиционных материалов»

Презентация "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

 

Обоснование выбора технологий

 

 Игровые технологии

 

Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса невозможно без инноваций и альтернативных технологий. В частности, осваиваю
технологии современного процесса передачи детям разнообразной информации об окружающем мире, вооружая их способами самостоятельного поиска информации, отбора необходимых сведений, формирования умения ставить вопросы, искать и находить на них ответы, осваивать способы решения возникающих жизненных задач. Таким образом, развиваю не только конкретные умения и навыки, но и интегрированные способности, позволяющие дошкольнику ориентироваться в мире людей, событий и фактов. В практической деятельности использую не только традиционные методы и приемы, но и современные технологии воспитания и обучения дошкольников. Применяю в своей деятельности игровые технологии, как один изважнейщих педагогических тезнологий. Игра-ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Игра становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной серы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности ребенка. Игровые технологии занимают важное место в коррекционно-образовательном процессе, так способствуют воспитанию познавательных интересов, активаци коммуникативной деятельности воспитанников, способствуют развитию самостоятельности и познанию окружающего мира. Любой ребенок, не зависимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха. 

Развивающе - игровой проект «Игровые технологии в образовательном пространстве Детского санатория: развитие компетенций взрослых и детей»

 Презентация "Игровые технологии в санатории"

Дополнительная образовательная программа досуговой направленности "Лечение радостью"

 

Технология проектирования


Метод проекта актуален и очень эффективен. Он даѐт ребѐнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к школьному обучению. Каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Включение метода проекта даѐт возможность значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий, развивать мотивационную сферу детей. Участие родителей пробуждает интерес к познанию самих себя и детей, повышает их
культурную компетентность в области воспитания дошкольников.
Результат
В ходе использования в работе проектного метода обучения у детей формируется свой жизненный опыт, подлинная активность, самостоятельность, развивается логика. В процессе работы над проектами дети становятся добрыми, смелыми. Решительными, внимательными и ответственными. Улучшился микроклимат в группе. Между педагогом, родителями и детьми отношения стали доверительные и партнѐрские .

 

Мои проекты:

 

Проект "Технология исследовательской деятельности"

Познавательно – исследовательский проект с детьми старшей группы «Наши органы дыхания»

Познавательно - творческий проект«Витамины – наши верные друзья»

Проект «Весеннее пробуждение». 

Проект "Загадки от бабушки и дедушки"

Проект "Разноцветное Лето"

Проект "В гостях у сказки Теремок"

Презентация "Этот День Победы"

Презентация "Мои права"

 

Технологии здоровьесберегающие и здоровьеукрепляющие

 


Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Утренняя гимнастика
Гимнастика дыхательная
Гимнастика -побудка

Оформлены картотеки подвижных игр, различных видов пальчиковых гимнастик, упражнений для развития мелкой моторики, комплексы игрового самомассажа рук, физминутки; динамические паузы. В группе создана предметно-развивающая среда. В первую очередь это наглядность, где представлены правила здорового образа жизни. Имеются книги, плакаты, рисунки, энциклопедии, альбомы иллюстраций, схемы. Создан спортивный уголок, который оснащен всеми необходимыми
атрибутами. У большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления,
стремления к расширению двигательного опыта. Дети владеют основными двигательными и гигиеническими навыками, навыками правильного дыхания, знают основы закаливания, самомассажа, комплексы пальчиковых гимнастик, упражнения для глаз, разнообразные подвижные игры и т.д.

Здоровьеформирующие
Физкультурное занятие
Коммуникативные игры
Беседы о здоровье.
Самомассаж
Результат
Заболеваемость детей в группе снижается, в зависимости от возраста и адаптации. Дети показали хороший уровень развития физических качеств. Повысилась посещаемость детей. Идет углубленное усвоение детьми материала, развитие всех психических процессов и интерес к учебному процессу. Родители активно участвуют в физкультурно–массовых мероприятиях, повысилась психолого- педагогическая грамотность родителей. Разработала конспекты дней здоровья, досугов, развлечений: «Андрюша и Боря в глубинах моря», «Быть здоровыми хотим», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Наш друг – светофор», «В лесу».

 

Инновационный проект "Модель здоровьесберегающей предметно-пространственной среды в дошкольном оздоровительном учреждении".

 

Информационно - коммуникативные технологии

 

Информатизация дошкольного образования открывает новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок. Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством
обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Результат
Использую информационные технологии: технологии сканирования текстовой информации, технологии создания презентаций. С помощью компьютерных программ оформила конспекты занятий по игровой деятельности, различные картотеки, дидактические пособия, раздаточный материал.

 

Отчет  об участии в экспериментальной и инновационной деятельности

 

 

новый год

  • departament
  • duma
  • mgfoms
  • pravitelstvo
  • rospotreb
  • semeinoi
  • skoraya
  • soczachity
  • svao
  • takzdorovo